РОДИТЕЛЯМ

  Кто может забирать ребенка из детского сада

  1 августа 2014 года был издан Приказ № 01-05/35 «О соблюдении законодательства РФ». На основании этого приказа прописан алгоритм, того кто имеет право забирать ребёнка из детского сада и создано заявление от родителей (законных представителей) в котором они прописывают ФИО доверенного лица. Воспитатель имеет право не отдавать ребенка не только несовершеннолетним братьям и сестрам, но и совершеннолетним посторонним лицам, которые не имеют на это соответствующих полномочий (тёти, дяди, соседи, подруги и т.д.).

 Представителями несовершеннолетних в силу ст. 64 СК РФ являются родители. Если воспитатель передает ребенка посторонним лицам, у которых нет на это полномочий, то его справедливо спросят "На каком основании?" Если родители вверяют, кому то свои полномочия забирать ребенка из д. сада, то пусть оформят доверенность, заверенную нотариусом. Но это должны быть совершеннолетние лица.  Несовершеннолетним передавать малышей нельзя, поскольку в этом возрасте еще не наступает полная дееспособность, они и за себя несут ответственность только в рамках, очерченных ГК РФ. Их дееспособность определена ст.26 и 28 ГК РФ.

 На самом деле это очень серьезный вопрос, поскольку может затронуть две проблемы:

- С самим несовершеннолетним ребенком, посещающим д.с., которого забрали из детского сада, может произойти несчастный случай (попал под машину, пропал и пр.)

- Несовершеннолетний, посещающий д.с., может сам причинить вред имуществу и здоровью иных лиц (поджег в доме и пр.).

     В первом и во втором случае сразу будут выяснять, кому передали ребенка, кто его сопровождал. Родители могут сказать, что они вообще не просили забирать ребенка из д.с. и соответственно сотрудников д.с. привлекут к ответственности.

 В соответствии с положениями ст. 1073 ГК РФ ответственность за вред причиненный несовершеннолетним в возрасте до 16 лет несут родители или учреждение где он находился или должен был находиться. Если малыш, которого забрали старшие братья из д.с., устроит пожар, а родители скажут, что он в это время должен был находиться в д.с. а его забрали без их ведома, то вся ответственность ложится на воспитателя и образовательное учреждение.

СОГЛАСНО ДОГОВОРУ И УСТАВУ ДЕТСКОГО САДА:

-  Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями и таким же образом возвращается под ответственность родителей обратно.

- Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью – они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников детского сада. Родители, забирающие малыша позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед детским дошкольным учреждением. Но в случае задержки родителя воспитатель обязан продолжить присмотр за ребенком.

- В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии и т. д.), воспитатель имеет право не отдать ребенка.

- Если ребенка забирает несовершеннолетний. С точки зрения закона это недопустимо, даже если будут написаны десятки заявлений. А за факт передачи ребенка несовершеннолетним, администрацию детского сад накажут штрафом, а заведующую могут уволить или даже дать вполне реальный срок (если с ребенком что-нибудь случится). Потому что именно она понесет ответственность в случае каких-либо претензий со стороны родителей.

     Согласно ГК РФ – до 18 лет ребенок – частично дееспособен. Т.е. он вправе совершать простейшие сделки и работать по трудовому договору на определенных видах работ. В случае ЧП с ребенком кто будет нести ответственность? несовершеннолетняя девочка? Нет, воспитатель, потому как он доверил ребенка несовершеннолетнему лицу.  В случае наличия у него нотариально заверенного заявления матери или отца ответственность с него снимается.

Вывод: Либо родитель забирает ребенка из детского сада самостоятельно, либо на старших детей (с 16 до 18 лет) оформляет генеральную доверенность заверенную нотариусом. На детей младше 16 лет доверенность не оформляется и детям младше 16 лет детей забирать из детского сада запрещено.

ЕСЛИ РОДИТЕЛИ НЕ ЗАБРАЛИ РЕБЕНКА ДО 17.30.

Работники детского сада имеют право направить ребенка в детскую комнату полиции.  Действия работников дошкольного образовательного учреждения (детского сада) по направлению Вашего ребёнка в детскую комнату полиции (подразделение по делам несовершеннолетних) будут вполне законны. А называется это, говоря языком закона, – профилактика безнадзорности. Дело в том, что Ваши взаимоотношения, как родителя, с дошкольным образовательным учреждением регулируются рядом нормативно-правовых актов в сфере образования, а также внутренними локальными актами этого дошкольного учреждения и соответствующим договором между родителями и дошкольным учреждением. Если родитель своевременно (в установленное Уставом или договором время) не забирает из дошкольного учреждения своего ребёнка, то учреждение по истечении указанного времени (после окончания работы) не обязано участвовать в воспитании и содержании ребёнка, и фактически никакой ответственности за жизнь ребёнка, его здоровье, место пребывания образовательное учреждение не несёт. Соответственно и работники дошкольного учреждения не обязаны «сидеть» с Вашим ребёнком, тратя на это своё личное время, а тем более забирать ребёнка к себе домой, или оставлять «на поруки» посторонним лицам. Такая обязанность и ответственность ложится только на родителей.

Ребёнок, которого в установленное время не забрали родители, по существу остаётся без присмотра со стороны ответственных лиц. То есть такой ребёнок отвечает критериям безнадзорного ребенка, так как согласно ст.1 Федерального закон от 24 июня 1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» под безнадзорным понимается несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей (иных законных представителей). Такой безнадзорный ребёнок подлежит направлению в детскую комнату полиции. Порядок доставления ребёнка в полицию, а также уведомления о таком доставлении родителей и порядок выдачи ребёнка родителям регулируется «Инструкцией по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел», утвержденной приказом МВД РФ от 26 мая 2000 года N 569, и рядом других внутриведомственных приказов. При неоднократном доставлении ребёнка в детскую комнату полиции  в последующем у родителей могут возникнуть «проблемы» с полномочными органами, и с необходимостью встанет вопрос о неисполнении (ненадлежащем исполнении) родителями своих родительских обязанностей.

Убедительно просим всех участников образовательного процесса (работников, родителей, обучающихся) быть внимательными друг к другу, выполнять условия, указанные в договоре между учреждением и родителями – ведь это одно из главных условий обеспечения безопасности наших детей.

Семья – это та самая среда,

в которой человек учиться,

и сам творит добро.

В.А. Сухомлинский

   

Детский сад, школа и семья - важнейшие воспитательно-образовательные институты, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в образовательных учреждениях округа ведется большая работа с родителями или лицами их заменяющими.

Формирование семейных ценностей является приоритетной в воспитательной работе образовательных учреждений. Как составная часть нравственно-эстетической культуры немаловажное значение имеют традиции общения и взаимоотношений в семье.

В дошкольных и общеобразовательных учреждениях проводится ряд мероприятий, направленных на реализацию успешного воспитания подрастающего поколения и формирования семейных ценностей. Формы проведения его разнообразны: игры, праздники, лекция, деловая игра, круглый стол, практикум, обмен мнением, дискуссия.

Подготовка молодежи к семье – это такая же важная проблема, что и подготовка к профессиональной деятельности, адаптация к жизни в обществе. Подготовка учащихся к семейной жизни осуществляется через систему классных часов, совместных мероприятий и способствуют расширению представлений о социально-значимых и нравственных ценностях семьи, На занятиях в дошкольных учреждениях, на уроках обществознания, ОБЖ, биологии, учащиеся рассматривают разнообразные вопросы: правовые основы семейно-брачных отношений, инфляция и семейная экономика, брак и семья, семья и здоровый образ жизни, репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

На чтении, литературе, истории ведут разговор о семейном воспитании, традициях, конфликте «отцов и детей», необходимости взаимопонимания и взаимопомощи. На познавательных занятиях, на уроках технологии дети учатся ведению домашнего хозяйства.

Согласно плану работы по формированию здоровой семьи и сохранения ее традиционных ценностей в течение 2020-2021 года были проведены следующие мероприятия:

* Разъяснительные беседы педагогов-психолог с родителями на тему: «О культурных ценностях семьи и их значении для ребёнка», «Духовная близость детей и родителей», «Здоровая семья- здоровое общество», Секрет семейного счастья», «Семейная гармония», «Счастлив тот, кто счастлив дома».

* Заседания Родительского Университета педагогических знаний.

* Родительские собрания на темы:

- «Формирование здоровой семьи»,

- «Если в семье конфликт»,

- «Формирование и развитие духовно – нравственного воспитания детей в традициях семьи и школы»,

- «Семья и школа. Роль семьи в воспитании»,

- «Сохранение семей и профилактика разводов».

Семья и семейные ценности всегда лежат в основе любого общества. Независимо от культурных особенностей, дети рождаются, воспитываются и подрастают в семьях, постепенно перенимая опыт и традиции старшего поколения, становясь полноправными представителями своего народа.

Семья – это одновременно и школа любви, и школа нравственности, источник наших самых сокровенных ценностей. Каждый из нас прекрасно понимает, что именно в семье закладываются такие общечеловеческие ценности, как чувство патриотизма, любви и уважения к близкому, щедрости, ответственности за свои поступки. Помните об этом, уважаемые родители!

Антитеррористическая безопасность

В последнее время озабоченность по поводу безопасности образовательных учреждений серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В учреждении и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта, быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях.

Терроризм – это метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия.

ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ 
В ДЕТСКОМ САДУ

I. Работа с персоналом

1. Распределение обязанностей дворнику, коридорной. Установление дежурства при входе  в детский сад, ежедневный обход территории учреждения в дневное и ночное время на наличие посторонних предметов, припаркованного транспорта.

 2. Практические занятия с целью обучения сотрудников правилам поведения при обнаружении подозрительного предмета, при поступлении угрозы по телефону, при захвате заложников.

3. Проведение инструктажей «Действия персонала при обнаружении подозрительного предмета, при захвате заложников, при поступление угрозы по телефону», «Охрана жизни и здоровья детей в детском саду», «Памятка по мерам антитеррористической безопасности»

II. Работа с детьми 

1. Беседы  и занятия с детьми на темы: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми», «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми», «Один дома», «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь? », «Беседы с детьми на развитие навыков общения», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

2. Выставка рисунков по теме: «Мир без войны» «Кто такие террористы»

3. Проведение практических занятий по эвакуации.

4. Обсуждение возможных чрезвычайных ситуаций.

III. Работа с родителями

- Консультации «Если обнаружили подозрительный предмет», «Общие и частные рекомендации»

- Беседы с  родителями о необходимости усиления контроля за детьми  и бдительности  в местах массового скопления людей.

- Обсуждение вопросов  антитеррористической безопасности на родительских собраниях

- Оформление буклетов , листовок

- Оформление стенда «Осторожно терроризм»

РЕКОМЕНДАЦИИ_ГРАЖДАНАМ_ПО_ДЕЙСТВИЯМ_ПРИ_УГРОЗЕ_СОВЕРШЕНИЯ_ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО_АКТА.docx

ПАМЯТКА_ПО_ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ_ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ_АКТОВ.docx

 

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!!!

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ЗВОНИТЕ ПО СОТОВОМУ ТЕЛЕФОНУ:

                                                      МЧС, ПОЖАРНАЯ  ЧАСТЬ     -   101

                                                      ПОЛИЦИЯ                                    -  102

                                                      СКОРАЯ ПОМОЩЬ                    -  103

                                                      ГАЗОВАЯ СЛУЖБА                    -  104

                                                      СЛУЖБА СПАСЕНИЯ               -  112