|
Наличие оборудованных групповых помещений, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
В учреждении 4 групповых помещения, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевалка (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы МКДОУ детский сад № 17 «Ягодка» . Садовый и ФГОС ДО.
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе имеются уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал: альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В группах оборудованы центры: театрализации и музыки, экологии и экспериментирования, математики, конструирования, развития речи, центр изобразительного творчества, спортивный центр, тематические мини-музеи, книжные уголки.
В зависимости от возраста детей созданы разнообразные виды театров (настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.
Предметно-пространственная развивающая среда в группах создает условия для эмоционального благополучия и личностного развития детей (имеются индивидуальные шкафчики для одежды, личных вещей, игрушек детей; оборудованы уголки уединения и уютные зоны отдыха; экспонируются фотографии ребенка и его семьи.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения в летнее время, в холодное время (при оптимальной температуре) проводятся на верандах групп. Общая площадь каждой вернады кв.м. Освещенность – естественная.
В каждой группе имеется спортивный уголок оснащенный стандартным и нестандартным оборудованием и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков.
Спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ
Музыкальный зал: отдельного помещения в ДОУ предназначенного для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста нет, но все НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения проходят в групповых помещениях.
Каждая группа оснащена современным оборудованием: музыкальный центр, пианино.
В группе «Смешарики» помимо вышеперечисленного оборудования имеются интерактивная доска, проектор.
Учебно - методические материалы: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портреты композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.
БИБЛИОТЕКА .
Отдельного помещения нет, литература находится в групповых помещениях: учебная и методическая литература, периодическая печать в специально отведенных шкафах; детская художественная литература – в книжных уголках
Образовательное пространство ДОУ предоставляет необходимые и достаточные возможности для предметной и игровой деятельности дошкольников (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также оснащено разнообразными материалами, картотеками игр, игрушками и другим необходимым оборудованием, обеспечивающим свободный выбор детей и их успешное развитие. имеется: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», игровой комплекс «Коврограф ларчик», двусторонний квадрат, игра-головоломка «Змейка», чудо-соты, чудо-крестики Воскобовича; настольные игры, игровизоры и др.
Безопасность предметно-пространственной среды в группах предполагает соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности их использования. Внешнее содержание кабинета способствует эмоциональному развитию детей и дает возможность их самовыражению
|