Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
- это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
- Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
- Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
- Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
- Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
- Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
- Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
- Проявляет ответственность за начатое дело.
- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
- Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
- Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
- Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
- Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
- Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
- Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
- Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
Новости
- "Осенняя красота"
- День Отца
- Прогулка осенью
- Всероссийский урок «Экология и энергосбережение
- Прогулка в лес
- Детский сад - наш общий дом, пусть будет чисто и уютно в нём!
- Изучаем ПДД на осенней прогулке в группе "Карапузы"
- Интернет - перепись населения 2021
- "Кошка с котятами"
- НОД в старшей группе подготовка к обучению грамоте.
- День рождения С.А. Есенина
- НОД в подготовительной группе по математическому развитию.
- Этот праздник - День Защитника Отечества
- Отборочный тур на краевую олимпиаду "По дороге знаний"
- Методическая неделя в ДОУ
- День рождения А.Л.Барто
- «Единая Россия» добилась принятия во втором чтении законопроекта о запрете высаживать детей-безбилетников из общественного транспорта
- Накормите птиц зимой....
- Закрепляем ПДД с воспитанниками
- Проект во второй младшей группе "Лук на подоконнике"
- Акция "Новогодние окна"
- О распоряжении средствами материнского капитала
- Математика - это весело
- Номинант на конкурс по жанру "Художественное чтение" Краснощекова Кира, воспитанница подготовительной группы "Смешарики"
- О повышении осведомленности граждан
- Пожарная безопасность в быту: требования и соблюдение правил.
- Открытые просмотры НОД по первой годовой задаче "Развитие речи посредством ознакомления с художественной литературы"
- БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД
- Дополнительное образование кружок "Развивайка" руководитель Усанова Ю.Г.
- Прогулка в зимний период
- Информация о Всероссийской переписи населения 2020 года
- С Днем матери!
- День рождение Деда Мороза
- Эксперимент со светом
- Игра "Собери картинку"
- Свойства воздуха
- Неделя добрых дел.
- ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "КАРАПУЗЫ" ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ "КОЛОБОК" И "ТЕРЕМОК"
- Кружкова деятельность нашего ДОУ
- Осень золотая в гости к нам пришла!
- Тематическая неделя в старшей группе "Почемучки"- "Изучение техники и механизмов"
- Образовательная деятельность нашего ДОУ
- "Безопасность детей на дороге" с 12-16 октября 2020 года
- Знакомство с почтой во второй младшей группе.
- ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ РАБОТУ ПО ВОПРОСАМ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА И ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПОВЫШЕНИЯ ПРАВОВОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ИЗБИРАТЕЛЕЙ (УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА), ОРГАНИЗАТОРОВ ВЫБОРОВ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМО
- День пожилого человека.
- Информация для родителей! О работе уполномоченного по правам ребенка при администрации МГО
- Всероссийская акция "Туберкулезу нет!"
- Стань заметнее на дороге!
- Краевые социально значимые акций, посвященные празднованию 74-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне
- Масленица широкая!
- С Международным женским днем!