Дети с ОВЗ и дети-инвалиды

Приказ от 09.11.2015 г. Министерства образования и науки РФ "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для детей инвалидов объектов и предоставление услуг в сфере образования"

 Приказ от 31.07.2015 г № 528 Н "Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА) ребенка-инвалида"

 Приказ от 30.08.2013 г. № 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного образования"

 Приказ от 12.02.2015 г. Министерства образования и науки РФ "По обеспечению плана действий введения ФГОС обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с интеллектуального нарушения"

 Приказ от 15.10.2015 г. № 723 Н Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении формы и порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов РФ об исполнении ИПРА"

 Концепция инклюзивного образования детей с ОВЗ в Ставропольском крае

 Концепция развития ранней помощи детям с ОВЗ

 Дорожная карта доступности для детей инвалидов объектов на территории Ставропольского края

 

О доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ

 В МКДОУ детский сад № 17 «Ягодка» в настоящее время детей с ОВЗ - нет.

3.png

 

 

доступ.jpg

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МКДОУ Детский сад № 17 «Ягодка» х. Садовый имеет  кирпичное, одноэтажное здание, построенное по типовому проекту,  год постройки – 1980 г 

  Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка в здание ДОУ имеет навес.  В целях безопасной работы детский сад оснащен видеонаблюдением.  Имеется эвакуационное освещение – световое табло «Выход», установлена противопожарная сигнализация, прямая телефонная связь с пожарной частью.

4.jpg

Наличие оборудованных групповых помещений, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В учреждении 4 групповых помещения, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: раздевалка (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы МКДОУ детский сад № 17 «Ягодка» . Садовый и ФГОС ДО. 

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе имеются уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал: альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В группах оборудованы центры: театрализации и музыки, экологии и экспериментирования, математики, конструирования, развития речи, центр изобразительного творчества, спортивный центр, тематические мини-музеи, книжные уголки.

В зависимости от возраста детей созданы разнообразные виды театров (настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.

Предметно-пространственная развивающая  среда  в  группах создает условия для эмоционального благополучия и личностного развития детей (имеются индивидуальные шкафчики для одежды, личных вещей, игрушек детей; оборудованы уголки уединения и уютные зоны отдыха; экспонируются фотографии ребенка и его семьи.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения в летнее время, в холодное время (при оптимальной температуре) проводятся на верандах групп. Общая площадь каждой вернады кв.м. Освещенность – естественная.  

В каждой группе имеется спортивный уголок оснащенный стандартным и нестандартным оборудованием и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков. 

Спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.  

 СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ 

Музыкальный зал: отдельного помещения в ДОУ предназначенного для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста нет, но все НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения проходят в групповых помещениях.

Каждая группа оснащена современным оборудованием: музыкальный центр,  пианино.

В группе «Смешарики» помимо вышеперечисленного оборудования имеются интерактивная доска, проектор.

Учебно - методические материалы: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портреты композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

БИБЛИОТЕКА .

Отдельного помещения нет, литература находится в групповых помещениях: учебная и методическая литература, периодическая печать в специально отведенных шкафах; детская художественная литература – в книжных уголках

Образовательное пространство ДОУ предоставляет необходимые и достаточные возможности для предметной и игровой деятельности дошкольников (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также оснащено разнообразными материалами, картотеками игр, игрушками и другим необходимым оборудованием, обеспечивающим свободный выбор детей и их успешное развитие. имеется: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», игровой комплекс «Коврограф ларчик», двусторонний квадрат, игра-головоломка «Змейка», чудо-соты, чудо-крестики Воскобовича;  настольные игры, игровизоры и др.

 Безопасность предметно-пространственной среды в группах предполагает соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности их использования. Внешнее содержание кабинета способствует эмоциональному развитию детей и дает возможность их самовыражению

5.jpg

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  В МКДОУ дтский сад № 17 «Ягодка» х. Садовый организовано сбалансированное  4-х разовое питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено

овз.jpg

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется медицинский и процедурный кабинет. 

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

    Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

7.jpg

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество компьютеров в ДОУ- 3,, подключенных к сети "Интернет" - 1 точка. Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет».

Разработан и действует сайт МКДОУ Новоаннинский д/с №5

  - http://ds17.ru

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

8.png

  Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

2.jpg

  

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - интерактивная доска мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) ; - музыкальные центры (музыкальный); - магнитофоны (в каждой возрастной группе).

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

 Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

наш_дом.jpg

О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии.

Наличие общежития, интерната, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.