Положение о противодействии_коррупции. (скачать).

Положение_о_комиссии_по_противодействию_коррупции_в_ДОУ. (скачать). 

Охрана_и_безопасность_труда_в_школе_и_ДОУ.pdf

План_по_антикоррупции на 2022-2023 учебный год.(скачать) 

Памятка_по_антикоррупции.(скачать)

Памятка_об_уголовной_ответственности_за_получение_и_дачу_взятки_и_мерах_административной_ответственности_за_незаконное_вознаграждение.(скачать)

«Телефон доверия» по вопросам противодействия коррупции в министерстве образования Ставропольского края

Для работы «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции выделена линия телефонной связи с номером: 8 (8652) 37-31-00.

Время работы «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции  – с 09.00 часов до 18.00 часов, перерыв – с 13.00 до 14.00 часов.

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬЮ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ"

Принят

Государственной Думой

25 сентября 2018 года

Одобрен

Советом Федерации

3 октября 2018 года

Внести в статью 5 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730) следующие изменения:

1) часть 1 после слова "граждане" дополнить словами "Российской Федерации (далее - граждане)";

2) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

"1.1. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.".

Статья 4

Часть 7 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 48, ст. 6730; 2019, N 6, ст. 463) изложить в следующей редакции:

"7. Счетная палата Российской Федерации в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации"."

 

План работы по противодействию коррупции на 2021-2022 учебный год.(скачать) 

План работы по противодействию_коррупци на 2020 -2021 учебный год.(скачать) 

N_172-ФЗ_Об_антикоррупционной_экспертизе.pdf

N_273-ФЗ_О_противодействию_коррупции.pdf

N_274-ФЗ_О_противодействии_коррупции.pdf

бланк_обращения_граждан.pdf

Закон_СК_N_25-кз.pdf

Постановление_губернатора_СК_по_противодействию_коррупции.pdf

Уведомление_по_склонению.doc

Методические_рекомендации_коррупция.pdf

Памятка_взятки.pdf

Памятка_по_антикоррупции.pdf

Памятка_Как_противодействовать_коррупции.pdf

Обратная_связь.pdf 

   Мы против коррупции в образовании

Эстафета_добрых_дел.pdf

Мы против коррупции на дорогах

Мы против коррупции в ЖКХ

Мы против коррупции в здравоохранении

Против коррупции в предпринимательской деятельности

Против коррупции в ритуальных услугах

 коррупция.pdf

«Мертвые души» в бюджетных учреждениях

В последнее время в средствах массовой информации все чаще появляются сообщения о привлечении к уголовной ответственности руководителей различных бюджетных учреждений за трудоустройство "мертвых душ". Под последними понимаются работники, которые официально числятся на предприятиях, но фактически свои прямые обязанности не исполняют. О подобной тенденции свидетельствует и складывающаяся судебная практика. Как правило, бухгалтер вступает в сговор с другими работниками.

Далее приводим реальные примеры выявленных правоохранительными органами нарушений, названия населенных пунктов, учреждений и фамилии работников изменены.

В детском саду «Кукушечка», заведующая Елена Петрова неоднократно издавала приказы о приеме на работу несуществующих людей. Её муж числился в учреждении сторожем, а потом и дворником. Похожим образом она приняла на работу сотрудника по обслуживанию зданий. За 7 лет заведующая присвоила более 550 тыс. рублей. Петрову признали виновной в мошенничестве и приговорили к 2 годам лишения свободы условно со штрафом в размере 50 тыс. рублей.

Директор детского сада «Василек» Марина Артемова приняла на работу сразу несколько «мертвых душ». Среди них были нянечки и врач, которые фактически своих обязанностей не исполняли, получая зарплату и стимулирующие надбавки. На зарплату «мертвым душам» из бюджета было потрачено более 280 тыс. рублей.

Как правило, органы предварительного следствия квалифицируют действия лиц, совершивших преступления, связанные с фиктивным трудоустройством персонала, по ч. 3 (ч. 4 - если сумма хищений образует особо крупный размер) ст. 159 УК - мошенничество, совершенное с использованием служебного положения; ст. 285 УК - злоупотребление должностными полномочиями, а также ст. 292 УК - служебный подлог.

Анализ материалов уголовных дел подобной категории показывает, что схема трудоустройства фиктивных работников проста. Руководитель учреждения на основании заявления лица издает приказ о его приеме на работу. Затем в табель учета рабочего времени персонала вносятся заведомо ложные сведения об отработанных сотрудником часах рабочего времени. На основании табеля учета рабочего времени бухгалтерия организации на имя лжесотрудника начисляет денежные средства в соответствии с его функциональными обязанностями и часами рабочего времени, отраженными в табеле соответствующего учета, что фактически не соответствует объективной действительности. В дальнейшем заработная плата лжеработника выдается на руки либо перечисляется на банковскую карту, но в конечном итоге попадает к руководителю, являющемуся инициатором подобных действий.

УК РФ, Статья 292. Служебный подлог 1. Служебный подлог, то есть внесение должностным лицом, а также государственным служащим или муниципальным служащим, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного частью первой статьи 292.1 настоящего Кодекса), — наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. Так же можно квалифицировать подобные деяния и по статье мошенничество, статья 159 УК РФ 3. Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере, — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

Кто работает вместо тех, кого в категории «мертвых душ» зачисляют в штат ОУ? Реальные сотрудники, которые за эту работу никакой оплаты не получают. Та же история в том случае, когда руководитель оформляет в штат сразу на несколько ставок своих родственников, которые вполне живы и здоровы, но тоже не работают, получая при этом завышенные премии. Например, в детском саду №121 родственники заведующей и главного бухгалтера получали премии значительно больше, чем главные действующие лица - воспитатели. В детском саду №172 заведующая оформила в штат своего мужа, а также дочь и зятя, все принятые на работу свои зарплаты, наверное, напрямую отдавали родственнице, а уж как она их тратила, тайна, покрытая мраком. Кстати, в детском саду №50 работники по распоряжению руководителя писали заявления на отпуск без предоставления заработной платы, но при этом в табеле учета рабочего времени эти дни были указаны как рабочие, зарплату, конечно, работникам начисляли, но получал эти деньги руководитель. В некоторых детских садах работников обирали по всякому поводу: например, в детском саду №131 их заставляли сдавать деньги на оформление устава учреждения, на прохождение аттестации, на ремонт канализации, в школе №80 администрация собирала с сотрудников деньги на нужды учреждения. А в детском саду №738 нарушения составили целый букет: тут и практика возвращения заведующей наличными части средств, полученных работниками, включение в штат «мертвых душ», зачисление в штат родственников заведующей и главного бухгалтера и выплата им повышенных вознаграждений. В результате было возбуждено уголовное дело против заведующей, и ей придется ответить за все нарушения по закону

 

Неформальная занятость – риски для работника и работодателя

Проблема неформальной занятости (то есть работа на предприятии, организации без официального трудоустройства) остается крайне негативной тенденцией в стране. Тысячи граждан работают без официального трудоустройства и это негативно сказывается как на самих работниках, так и на бюджете: люди не имеют никаких законных социальных гарантий, остаются с минимальными пенсиями и страховыми выплатами.

Первый признак неформальной занятости - уклонение работодателя от оформления трудового договора с наемным работником и как следствие нарушение социальных гарантий работника.

Недобросовестные работодатели, не желая полностью платить налоги, предпочитают основную часть зарплаты выдавать «в конверте». Одна из форм таких отношений - оформление работников на 0,2 или 0,5 ставки при фактической продолжительности рабочего дня 8-12 часов, а зачастую допуск к работе без заключения трудового договора.

Преимущества официального оформления работника:

Для работодателя +

- Право требовать от работника выполнения обязательств, определенных трудовым договором, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка организации.

- Возможность привлечения работников к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

- Положительная деловая репутация и положительный имидж социально ответственного работодателя.

- Возможность участия в программах господдержки, в т.ч. субсидировании малого предпринимательства, сельского хозяйства, туристической деятельности.

Для работника +

- Достойные условия труда.

- Своевременное и полное получение официальной заработной платы.

- Осуществление обязательного социального страхования работников в соответствии с федеральными законами.

- Государственное пенсионное обеспечение.

- Оплачиваемый лист временной нетрудоспособности (больничный).

- Ежегодно оплачиваемый отпуск.

- Получение налоговых вычетов.

- Возможность получения кредита.

- Получение гарантированных государством выплат при:

- увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;

- временном переводе на другую работу, в т. ч. по состоянию здоровья;
- временном простое.

- Получение пособия по беременности и родам.

-Получение пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет.

Риски неформальной занятости:

Для работодателя –

- Административные штрафы до 100 тысяч рублей, при повторном нарушении – до 200 тысяч рублей.

- Невозможность получать займы, кредиты
и другую поддержку государства.

- Невозможность привлечь работника к ответственности за несоблюдение трудовой дисциплины, обеспечить сохранность материальных ценностей и т.п.

Для работника–

- Условия труда, продолжительность рабочего дня, не соответствующие нормам трудового законодательства.

- Выполнение не предусмотренных обязанностей.

- Не перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд, ФСС, ТФОМС.

- Отсутствие социальных гарантий (больничный, отпуск, пенсия).

- Увольнение без объяснения причин и выплат.

- Минимальный размер пособия по безработице (отсутствие трудовой деятельности, условия которой подтверждаются справкой о средней заработной плате).

- Невозможность доказательства стажа и опыта предыдущей работы при трудоустройстве к другому работодателю.

Почему люди переходят в неформальную занятость?</p>
Здесь существует несколько основных причин: низкая правовая культура населения, невозможность устроиться по договорной форме (большая конкуренция, маленькое предложение, нежелание работодателя выплачивать налоги);
гибкий график работы;
дополнительный доход;
пример друзей,
нежелание работать под надзором начальства или в коллективе;
устройство на работу без высокого уровня образования, квалификации.
Молодежь склонна к неформальной занятости, потому что здесь сказываются отсутствие образования, невозможность устроится без опыта работы, также сложность совмещать учебу и иную деятельность. Многие пожилые люди, не имея возможности трудоустройства, начинают заниматься сельским хозяйством на продажу, что увеличивает их благосостояние, но данную деятельность нельзя отнести к зарегистрированной занятости.
Существуют различные методы снижения неформальной занятости. Это и проверки контрольно-надзорных органов, и информационно-разъяснительная работа с работодателями и работниками, и привлечение социальных партнеров, а также заключение коллективных договоров в организациях. Одним из социальных партнеров является объединение работодателей, которое должно обратить внимание на проблему неформальной занятости. Ведь когда одна компания работает в «черной» схеме, а другая в «белой», внутри бизнес - сообщества возникают неравные условия для конкуренции на рынке труда.

Информация работодателю</p>
Трудовое законодательство придерживается принципа:
если работник приступил к работе, то вне зависимости, подписан ли трудовой договор, или нет, работник считается принятым на работу совершенно официально.
В действующем Трудовом кодексе РФ на это указывают следующие нормы:

- «Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен» (статья 16 ТК РФ).

- «Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя» (Ст. 61 ТК РФ).

- «Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе» (Ст. 67 ТК РФ).

Что грозит работодателю?</p>
Если будет установлен факт неофициального трудоустройства, то работодателю грозит целый букет неприятностей, в числе которых:
Административная ответственность по статье 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ:

- предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц
- от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,
- от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц
- от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Совершение административных правонарушений лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Нарушение законодательства о труде и об охране труда;

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Налоговая ответственность

По ст. 123 Налогового кодекса РФ к работодателю, как к налоговому агенту, обязанному удерживать налоги с зарплаты:

Неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный настоящим Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.

Уголовная ответственность по статье 199.1 Уголовного кодекса РФ:

«Статья 199.1. Неисполнение обязанностей налогового агента

1. Неисполнение в личных интересах обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию или перечислению налогов и (или) сборов, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет, совершенное в крупном размере, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

То же деяние, совершенное в особо крупном размере, наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Крупным размером в настоящей статье признается сумма налогов и (или) сборов, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд пятнадцать миллионов рублей, а особо крупным размером - сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд сорок пять миллионов рублей.

Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если этим лицом либо организацией, не исполнившими обязанности налогового агента, полностью перечислены в соответствующий бюджет суммы неисчисленных, неудержанных или неперечисленных налогов и (или) сборов и соответствующих пеней, а также сумма штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

По пенсионному законодательству (Федеральному закону от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»):

- за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Похожие санкции в виде штрафов имеются за неперечисление отчислений по медицинскому страхованию, страхованию от несчастных случаев.

При этом взыскание штрафов не освобождает от необходимости устранения нарушения. Например, уплатив штрафы за неперечисление отчислений с зарплаты, работодатель будет обязан еще и перечислить в полном объеме эти суммы отчислений. Да еще и на эти суммы будут начисляться пени за просрочку оплаты.

Материальная ответственность работника

В случае неофициального оформления часто возникают споры, связанные с материальной ответственностью работника, как правило, с недостачами вверенного ему имущества. Особенно это актуально в связи с тем, что часто неофициально работают именно по специальностям, непосредственно связанным с обслуживанием материальных ценностей и прежде всего продавцы и водители (экспедиторы).

В этом вопросе действует главный принцип неофициальных трудовых отношений: никто никому ничего не должен, раз официально оформленных отношений нет. Нет трудового договора, нет юридических оснований материальной ответственности, а незаконные отношения по факту не регулируются законом.

Здесь заложен главный минус для работодателя: добиться взыскания имущества, присвоенного неофициально трудящимся работником, он практически всегда не сможет. И эта проблема для работодателя будет серьезнее, чем все указанные выше штрафы.

Уважаемые работодатели, призываем Вас, осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Призываем Вас строго соблюдать трудовое законодательство, проявить социальную ответственность и оформить трудовые отношения с работниками, не подвергая себя риску привлечения к установленной законом ответственности. Каждый работодатель должен знать, что наступление мер ответственности реально и неизбежно.

Для работника, который официально не трудоустроен либо трудовой договор с ним оформлен, но работник получает основную сумму зарплаты в конверте («серая зарплата»), так же предусмотрена налоговая ответственность в соответствии со статьей 122 Налогового кодекса РФ: неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога. Кроме того, работник, получавший неофициальные выплаты, попадает в категорию уклоняющихся от уплаты налогов, а это уже уголовная ответственность.

Каждый человек должен понимать, что за свое благополучие, заработную плату он несет ответственность. И никакой работодатель не может заставить его получать «зарплату в конвертах». Необходимо соизмерять эти риски.

О работе образовательных организаций по предотвращению возможного возникновения конфликта интересов

Понятие «конфликт интересов педагогического работника» является мнением, которое редко применяется в образовательной практике и является новым в правовой образовательной среде.

Что же будет квалифицировано как конфликт интересов педагогического работника и как он разрешается, рассмотрим с точки зрения действующего законодательства.Согласно закону «конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся» (п. 33 ст.2 ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»), т.е. под конфликтом интересов подразумевается заинтересованность педагогического работника в получении материальной выгоды при выполнении им своей работы.Противоречие между личными интересами и профессиональной обязанностью называется конфликтом интересов.Квалифицировать ситуации, которые подпадают под данное понятие - непросто.Под указанное определение конфликта интересов в общеобразовательной организации попадает множество конкретных ситуаций, в которых педагогический работник может оказаться в процессе выполнения своих должностных обязанностей, поэтому составить исчерпывающий перечень таких ситуаций не представляется возможным. Тем не менее, можно выделить ряд ключевых моментов, в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным, например:учитель ведет уроки и платные занятия у одних и тех же учеников;
репетиторство с учениками, которых он обучает;
получение подарков и услуг;
участие в формировании списка класса, особенно первоклассников;
сбор денег на нужды класса, школы;
участие в жюри конкурсных мероприятий, олимпиад с участием своих обучающихся;
небезвыгодные предложения педагогу от родителей учеников, которых он обучает или у которых является классным руководителем;
участие в распределении бонусов для учащихся;
небескорыстное использование возможностей родителей обучающихся;
нарушение установленных в общеобразовательном учреждении запретов и т.д. Таким образом, к ситуации конфликта интересов педагогического работника относится и запрет на осуществление индивидуальной педагогической деятельности в отношении обучающихся той организации, где педагог работает, если это ведет к конфликту интересов (ч.2 ст.48 ФЗ № 273-ФЗ «Об Образовании в РФ»).Как разрешается конфликт интересов педагогического работника?Создание комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений — это один из первых шагов к урегулированию конфликта интересов.Часть 2 статьи 45 Федерального Закона «Об Образовании в Российской Федерации» предусматривает необходимость создания в образовательных учреждениях комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Данная комиссия создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование.Комиссия создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации. Решение комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений, подлежит исполнению в сроки, предусмотренные принятым решением, и может быть обжаловано в установленном законодательством РФ порядке (ч.6 ст. 45 ФЗ № 273-ФЗ «Об Образовании в РФ»).Для реализации настоящего требования закона об образовании рекомендовано разработать следующие документы:Положение о конфликте интересов педагогического работника общеобразовательной организации;
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений общеобразовательной организации;
Кодекс педагогического работника по предотвращению конфликта интересов.
Какие последствия может иметь для педагога доказанный конфликт интересов?
Юридическая ответственность может быть применена к нему в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации. В Трудовом кодексе также есть нормы, которые говорят о разрешении конфликта интересов работника. Так, существует специальное основание для расторжения трудового договора по инициативе работодателя. Непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является - будет основанием для расторжения договора, если действия работника дают основания для утраты доверия со стороны работодателя (п.7.1 ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации).Увольнение педагогического работника, не принявшего меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, является возможным, но не обязательным. В случае возникновения спора по поводу законности увольнения на работодателя ляжет бремя доказывания факта возникновения конфликта интересов у педагогического работника и соблюдения всех связанных с его установлением и урегулированием процедур. Помимо этого необходимо будет доказать факт непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, а также того, что данные обстоятельства дают основания для утраты доверия к работнику. Сделать это на практике будет непросто, тем более, если это будет единичное нарушение.