Образование
Информация о реализации ФГОС
Реализуемые уровни образования в ДОУ - дошкольное образование (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", глава 2,статья 10(4).
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Уровень образования -завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.
Дошкольное образование – это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются:
- -понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности;
- -обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей;
- -гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса;
- -свобода выбора программ и технологий;
- -экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений ДОУ.
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Уровень образования - Дошкольное образование.
Язык на котором осуществляется образование - РУССКИЙ.
Нормативный срок обучения составляет 5 лет.
Презентация_Программы_Детство.ppt
Информационная справка.
Полное наименование | Муниципальное казенное дошкольное | |
Учреждения по Уставу. | образовательное учреждение детский сад | |
№ 17 «Ягодка» х. Садовый Минераловодского района. | ||
Сокращенное название Учреждения по Уставу. |
МКДОУ № 17 «Ягодка» х. Садовый. | |
Дата открытия: 28.09.1980 г. | ||
Место нахождения (юридический и фактический адрес) Учреждения |
357248, Ставропольский край, Минераловодский район, х. Садовый, ул. Ленина , 24 | |
Статус Учреждения | Организационно-правовая форма Учреждения | |
муниципальное казенное учреждение. | ||
Тип | дошкольное образовательное учреждение | |
Учреждение функционирует | с 1980 г. Проектная мощность учреждения 80 мест. | |
Учредитель Учреждения | Управление образования Администрации Минераловодского городского округа. | |
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по реализации программ дошкольного образования |
№ 0001708 ОГНР – 1022601455249 ИНН - 2630024639 серия 26 № 003713448 |
|
Модель ДОУ (количество групп, структурных подразделений, дополнительных помещений, режим работы общий) |
дошкольном учреждении функционирует 4 группы Из них (комплектование на 01.08.2019 г.): вторая младшая группа (3-4 года) – 20 чел. средняя группа (4-5 лет) – 13чел. старшая группа (5-6 лет) – 17чел подготовительная группа (6-7 лет) – 21 чел. Фактическая наполняемость – 71 детей |
|
Структурные компоненты: 4 возрастные группы кабинет заведующей; методический кабинет; медицинский кабинет, изолятор; спортивная площадка; огород, цветники; пищеблок; прачечная. Общий режим работы: с 7.00 до 17.30 (10, 5 ч.), выходные дни – суббота и воскресенье. |
||
Основная цель детского сада |
обеспечение воспитания, обучения и развития,ухода и присмотра детей; создание условий для реализациигарантированного гражданам РоссийскойФедерации права на получение дошкольногообразования. |
|
Детский сад решает следующие задачи: |
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; физического развития воспитанников; воспитание с учетом возрастных категорий гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; взаимодействие с семьями для обеспеченияполноценного развития воспитанников; оказание консультативной и методическойпомощи родителям (законным представителям)по вопросам воспитания, обучения и развитиявоспитанников. |
|
Нормативно-правовая база Программы. |
Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «От утверждении порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам ДО». Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования». Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Обутверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО». Устав МКДОУ № 17«Ягодка». Программа развития ДОО. |
|
Детский сад реализует задачи образовательных областей дошкольного образования: |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 Пояснительная записка
Образовательная программа дошкольного учреждения – это основной нормативный документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Образовательная программа дошкольного учреждения создана как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Программа обеспечивает возможность достижения воспитанниками социально-нормативных возрастных характеристик на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Рациональная структура образовательной программы дошкольного учрежденияпредполагает наличие трех основных разделов:
- 1.Целевой – пояснительная записка и планируемые результаты освоения программы.
- 2.Содержательный раздел – описание образовательной деятельности в соответствиис направлениями развития ребенка, представленных в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы.
- 3.Организационный раздел – описание материально-технического обеспеченияобразовательной программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Образовательная программа ДОУ разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26);
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155)
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
Немаловажное значение для успешной реализации цели и задач образовательной программы дошкольного учреждения имеют условия развития детей в рамках единого образовательного пространства. Организация образовательного процесса определяется календарным учебным графиком, который включает организацию образовательной деятельности детей, проведение диагностического обследования, организацию летнего оздоровительного отдыха.
Цели и задачи реализации программы дошкольного образования
Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Устава ДОУ, реализуемой примерной основной образовательной программой дошкольного образования (ПООП ДО) «Детство», приоритетного направления – познавательное развитие, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.
Приоритетными направлениями деятельности МКДОУ на основании запросов родителей (законных представителей) и возможностей учреждения являются: экологическое воспитание обучающихся и формирование у детей здорового образа жизни. Приоритетные направления деятельности расширяют и углубляют содержание обязательной части образовательной программы и находят далее отражение в части ООП, формируемой участниками образовательных отношений.
Цель:создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, формирование мотивации к учебной деятельности обучающихся и основ базовой культуры личности с учетом региональных особенностей и потребностей семьи и общества.
Задачи:
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия
- Обеспечить высокую мотивацию воспитанников к учебной деятельности посредством широкого применения педагогами современных инновационных технологий (особое внимание уделить технологии игрового обучения).
- Формирование экологической культуры дошкольников через широкое внедрение в практику ДОУ системно - деятельностного подхода к организации работы по экологическому образованию воспитанников:
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования системно - деятельностного подхода к организации работы по экологическому образованию воспитанников;
4. Создание в ДОУ условий, отвечающих критериям системно – деятельностного подхода, способствующего формированию экологической культуры дошкольников.
Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учетом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей и направлена на решение задач Стандарта,указанных в п. 5его Общих положений:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
- сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
- формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
● формированиясоциокультурнойсреды,соответствующейвозрастным индивидуальным особенностям детей;
- обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений ( т.ч. сетевого).
Принципы Программы:
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства(младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развитие;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активнымв выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничества с семьёй;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Формирование Программы основано на следующих подходах:
- Личностно-ориентированные подходы:
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.
целостное развитие дошкольников и готовность личности к дальнейшему развитию,
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности,
психологическая защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации,
развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого воспитанника с учётом индивидуальных особенностей его развития (дифференциация и индивидуализация).
- Системно-деятельные подходы:
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования,
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности, организация детской деятельности, в процессе которой они самостоятельно делают «открытия», узнают новое путём решения проблемных задач, креативность – «выращивание» у воспитанников способности переносить полученные знания в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решения нестандартных задач и проблемных ситуаций,
- овладение культурой – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечить способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом.
- С более подробной информацией по программе можете ознакомится в ДОУ
В каждой группе разработана рабочая программа на основе ФГОС дошкольного образования, в которой смоделирована образовательная деятельность по реализации ООП ДО с учётом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей. Рабочие программы образовательной деятельности разработаны для конкретных детей на определённый период -1 год.
Рабочие программы направлены на создание условий развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа "Здоровый малыш"
С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников ДОУ одной из основных годовых задач является физкультурно- оздоровительная работа с детьми, которая ставит своей целью активизацию двигательной активности детей в течение дня, соблюдение режима дня, который соответствует функциональным возможностям ребенка, его возрасту, укрепление физического здоровья детей, которая включает: утреннюю гимнастику, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, индивидуальную работу по развитию движений на прогулке, гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами, занятия по физической культуре на открытом воздухе. В МКДОУ разработана программа «Здоровый малыш» на 2018-2021 гг. в соответствии с примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство» (ФГОС) Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г. и на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» под редакцией Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б. «ДЕТСТВО-ПРЕСС».
Программа направлена на воспитание здорового ребенка, формирование у родителей, педагогов, воспитанников культуры здоровья и здоровьесберегающей компетентности. Теоретическая значимость и новизна программы: Заключается в преобразовании стандартного обучения детей здоровому образу жизни, через формирование осознанного отношения к своему здоровью, а не просто механическому выполнению заученного материала. Практическая значимость программы: состоит в разработке определенной системы по формированию у детей основ здорового образа жизни и применении этой системы педагогами совместно с родителями в воспитательно-образовательном процессе МКДОУ и в семейном воспитании
.................................................................................................................................................................................................
Программа развития
программа_развития_на_2016-2020_МКДОУ.pdf
Краткая презентация образовательной программы
Основная образовательная программа
Аннотация к рабочей программе 2 младшей группы
Рабочая программа второй младшей группы
Аннотация к рабочей программе средней группы
Рабочая программа средней группы
Аннотация к рабочей программе старшей группы
Рабочая программа старшей группы
Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы
Рабочая программа подготовительной к школе группы
Расписание организованной образовательной деятельности на 2019-2020уч.год
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физ. лиц и (или) юр. лиц
Информация о численности воспитанников МКДОУ детский сад №17 «Ягодка»
на 2019-2020 учебный год
№ п/п | Возрастная группа | Количество групп | Количество воспитанников |
1 | Вторая младшая группа | 1 | 20 |
2 | Средняя группа | 1 | 13 |
3 | Старшая группа | 1 | 17 |
4 | Подготовительная группа | 1 | 21 |
Итого | 4 | 71 | |
Вакантных мест – 0 |