Образование

Информация о реализации ФГОС

Реализуемые уровни образования в ДОУ - дошкольное образование (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", глава 2,статья 10(4).

Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Уровень образования -завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.

Дошкольное образование  это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются:

  • -понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности;
  • -обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей;
  • -гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса;
  • -свобода выбора программ и технологий;
  • -экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений ДОУ.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 

Уровень образования - Дошкольное образование.

Язык на котором осуществляется образование - РУССКИЙ.

Нормативный срок обучения составляет 5 лет.          

1.jpg

Презентация_Программы_Детство.ppt

 

Информационная справка.

Полное наименование Муниципальное казенное дошкольное
Учреждения по Уставу. образовательное учреждение детский сад
№ 17 «Ягодка» х. Садовый Минераловодского района.

Сокращенное название

Учреждения по Уставу.

МКДОУ № 17 «Ягодка» х. Садовый.
Дата открытия: 28.09.1980 г.

Место нахождения (юридический

и фактический адрес) Учреждения

357248, Ставропольский край, Минераловодский район, х. Садовый, ул. Ленина , 24
Статус Учреждения Организационно-правовая форма Учреждения
муниципальное казенное учреждение.
Тип дошкольное образовательное учреждение
Учреждение функционирует с 1980 г. Проектная мощность учреждения 80 мест.
Учредитель Учреждения Управление образования Администрации Минераловодского городского округа.

Лицензия на право

осуществления образовательной

деятельности по реализации

программ дошкольного

образования

№ 0001708

ОГНР – 1022601455249

ИНН - 2630024639

серия 26 № 003713448

Модель ДОУ (количество групп,

структурных подразделений,

дополнительных помещений,

режим работы общий)

дошкольном учреждении функционирует 4 группы

Из них (комплектование на 01.08.2018 г.):

вторая младшая группа (3-4 года) – 18 чел.

средняя группа (4-5 лет) – 16 чел.

старшая группа (5-6 лет) – 16чел

подготовительная группа (6-7 лет) – 17 чел.

Фактическая наполняемость –   детей

Структурные компоненты:

4 возрастные группы   кабинет заведующей; методический кабинет; медицинский кабинет, изолятор;

спортивная площадка; огород, цветники;

пищеблок; прачечная.

Общий режим работы:

с 7.00 до 17.30 (10, 5 ч.),

выходные дни – суббота и воскресенье.

Основная цель детского сада

обеспечение воспитания, обучения и развития,ухода и присмотра детей;

создание условий для реализациигарантированного гражданам РоссийскойФедерации права на получение дошкольногообразования.

Детский сад решает следующие

задачи:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;          

физического развития воспитанников;

воспитание с учетом возрастных категорий гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

взаимодействие с семьями для обеспеченияполноценного развития воспитанников;

оказание консультативной и методическойпомощи родителям (законным представителям)по вопросам воспитания, обучения и развитиявоспитанников.

Нормативно-правовая база

Программы.

Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство».

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «От утверждении порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам ДО».

Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования».

Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Обутверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО».

Устав МКДОУ № 17«Ягодка».

Программа развития ДОО.

Детский сад реализует задачи

образовательных областей

дошкольного образования:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.


I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

Образовательная программа дошкольного учреждения – это основной нормативный документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Образовательная программа дошкольного учреждения создана как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Программа обеспечивает возможность достижения воспитанниками социально-нормативных возрастных характеристик на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Рациональная структура образовательной программы дошкольного учрежденияпредполагает наличие трех основных разделов:

  1. 1.Целевой – пояснительная записка и планируемые результаты освоения программы.
  2. 2.Содержательный раздел – описание образовательной деятельности в соответствиис направлениями развития ребенка, представленных в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы.
  3. 3.Организационный раздел – описание материально-технического обеспеченияобразовательной программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Образовательная программа ДОУ разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

  • Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»;
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26);
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155)
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

Немаловажное значение для успешной реализации цели и задач образовательной программы дошкольного учреждения имеют условия развития детей в рамках единого образовательного пространства. Организация образовательного процесса определяется календарным учебным графиком, который включает организацию образовательной деятельности детей, проведение диагностического обследования, организацию летнего оздоровительного отдыха.

clip_image001.gifЦели и задачи реализации программы дошкольного образования

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Устава ДОУ, реализуемой примерной основной образовательной программой дошкольного образования (ПООП ДО) «Детство», приоритетного направления – познавательное развитие, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Приоритетными направлениями деятельности МКДОУ на основании запросов родителей (законных представителей) и возможностей учреждения являются: экологическое воспитание обучающихся и формирование у детей здорового образа жизни. Приоритетные направления деятельности расширяют и углубляют содержание обязательной части образовательной программы и находят далее отражение в части ООП, формируемой участниками образовательных отношений.

Цель:создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, формирование мотивации к учебной деятельности обучающихся и основ базовой культуры личности с учетом региональных особенностей и потребностей семьи и общества.

Задачи:

  1. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия
  2. Обеспечить высокую мотивацию воспитанников к учебной деятельности посредством широкого применения педагогами современных инновационных технологий (особое внимание уделить технологии игрового обучения).
  3. Формирование экологической культуры дошкольников через широкое внедрение в практику ДОУ системно - деятельностного подхода к организации работы по экологическому образованию воспитанников:
  4. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования системно - деятельностного подхода к организации работы по экологическому образованию воспитанников;

4. Создание в ДОУ условий, отвечающих критериям системно – деятельностного подхода, способствующего формированию экологической культуры дошкольников.

Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учетом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей и направлена на решение задач Стандарта,указанных в п. 5его Общих положений:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
  • сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
  • формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

● формированиясоциокультурнойсреды,соответствующейвозрастным индивидуальным особенностям детей;

  • обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений ( т.ч. сетевого).

Принципы       Программы:

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства(младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развитие;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активнымв выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничества с семьёй;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Формирование Программы основано на следующих подходах:

  1. Личностно-ориентированные подходы:

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.

целостное развитие дошкольников и готовность личности к дальнейшему развитию,

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности,

психологическая защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации,

развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого воспитанника с учётом индивидуальных особенностей его развития (дифференциация и индивидуализация).

  1. Системно-деятельные подходы:
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования,
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности, организация детской деятельности, в процессе которой они самостоятельно делают «открытия», узнают новое путём решения проблемных задач, креативность – «выращивание» у воспитанников способности переносить полученные знания в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решения нестандартных задач и проблемных ситуаций,
  • овладение культурой – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечить способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом.
  • С более подробной информацией по программе можете ознакомится в ДОУ 

В каждой группе разработана рабочая программа на основе ФГОС дошкольного образования, в которой смоделирована образовательная деятельность по реализации ООП ДО с учётом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей. Рабочие программы образовательной деятельности разработаны для конкретных детей на определённый период -1 год.

Рабочие программы направлены на создание условий развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 

 Программа "Здоровый малыш"

2_-_0002.jpg 

С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников ДОУ одной из основных годовых  задач является физкультурно- оздоровительная работа с детьми, которая ставит своей целью активизацию двигательной активности детей в течение дня, соблюдение режима дня, который соответствует функциональным возможностям ребенка, его возрасту, укрепление физического здоровья детей, которая включает: утреннюю гимнастику, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, индивидуальную работу по развитию движений на прогулке, гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами, занятия по физической культуре на открытом воздухе. В МКДОУ разработана программа «Здоровый малыш» на 2018-2021 гг. в соответствии с примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство» (ФГОС) Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г. и на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» под редакцией Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б. «ДЕТСТВО-ПРЕСС».

Программа направлена на воспитание здорового ребенка, формирование у родителей, педагогов, воспитанников культуры здоровья и здоровьесберегающей компетентности. Теоретическая значимость и новизна программы: Заключается в преобразовании стандартного обучения детей здоровому образу жизни, через формирование осознанного отношения к своему здоровью, а не просто механическому выполнению заученного материала. Практическая значимость программы: состоит в разработке определенной системы по формированию у детей основ здорового образа жизни и применении этой системы педагогами совместно с родителями в воспитательно-образовательном процессе МКДОУ и в семейном воспитании

 

.................................................................................................................................................................................................

 Программа развития

 

Программа_т.jpg

 

программа_развития_на_2016-2020_МКДОУ.pdf

 

Аннотация к рабочей программе 2 младшей группы

Рабочая программа второй младшей группы

 

Аннотация к рабочей программе средней группы

Рабочая программа средней группы

 

Аннотация к рабочей программе старшей группы

Рабочая программа старшей группы

 

Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы

Рабочая программа подготовительной к школе группы

 

................................................................................................................................................

................................................

 Расписание непосредственно образовательной деятельностискачать 

 

расписание_нод.jpg 

 

Режим дня МКДОУ 

режим_дня_в_доу_2018.jpg 

 

 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физ. лиц и (или) юр. лиц

Информация о численности воспитанников МКДОУ детский сад №17 «Ягодка»

на 2018-2019 учебный год

№   п/п Возрастная группа Количество групп Количество воспитанников
1 Вторая младшая группа 1 18
2 Средняя группа 1 16
3 Старшая группа 1 16
4 Подготовительная группа 1 16
Итого 4 66                             
        Вакантных мест – 0