Декабрь 2019

Воскресенье, 29 Декабрь 2019

«Новый год — пора чудес»

Новый год – время исполнения заветных желаний,   и для детей ожидание новогоднего праздника связано с предвкушением  волшебства от встречи  с Дедом Морозом и Снегурочкой. С 23 по 26 декабря 2019 года в нашем детском саду прошли новогодние утренники. Атмосфера праздника  царила  всю предновогоднюю неделю, и проведённые утренники окунули всех в  сказку. Подготовка  новогодних утренников началась задолго до наступления праздников. Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы на тему Нового года, новогодних традиций разучивали с воспитанниками песни и танцы. Дети в ожидании чудесного новогоднего праздника старались и ждали подарков. Огромную работу провели по оформлению групп. На утренник дети пришли нарядные, весёлые ,в предвкушении праздника. Педагоги и родители, участвовавшие в новогоднем представлении проявили себя хорошими артистами, показав всё своё творческое мастерство и организаторские способности. Им пришлось перевоплощаться в разных героев. С самого начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, поучаствовать в интересных конкурсах. С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник с песнями и танцами. После представления дети читали стихи Деду Морозу и Снегурочке, фотографировались с персонажами, получали новогодние подарки.

WhatsApp_Image_2019-12-29_at_23.38.44.jpeg

WhatsApp_Image_2019-12-29_at_23.39.54.jpeg                                                 WhatsApp_Image_2019-12-29_at_23.37.17.jpeg

WhatsApp_Image_2019-12-29_at_23.38.44_2.jpeg                                                WhatsApp_Image_2019-12-29_at_23.39.54_1.jpeg

WhatsApp_Image_2019-12-29_at_23.38.45.jpeg

WhatsApp_Image_2019-12-29_at_23.39.55.jpeg                                                     WhatsApp_Image_2019-12-29_at_23.39.09.jpeg

WhatsApp_Image_2019-12-29_at_23.38.44_1.jpeg                             WhatsApp_Image_2019-12-29_at_23.37.35.jpeg

Подробнее

Пятница, 13 Декабрь 2019

Всемирный день борьбы с бронхиальной астмой

В рамках Всемирного дня борьбы с бронхиальной астмой

Всемирный день больного бронхиальной астмой проводится ежегодно 11 декабря. Бронхиальная астма является одним из наиболее распространенных хронических заболеваний, от которого страдают 5% взрослого населения и 10% детского.

Цель проведения Всемирного дня - повышение знаний о бронхиальной астме среди населения и пациентов, информирование о профилактике, выявление новых случаев болезни на ранней стадии, повышение качества оказания медицинской помощи больным.

WhatsApp_Image_2019-12-11_at_09.42.19.jpeg

 

WhatsApp_Image_2019-12-11_at_09.42.21_1.jpeg

 

Что такое бронхиальная астма?

Бронхиальная астма - это заболевание дыхательной системы, при котором периодически возникают затрудненное дыхание, одышка, удушье, приступы кашля или свистящее дыхание, слышное на расстоянии.

Одним из главных факторов оздоровления воспитанников в нашем ДОУ является организация оздоровительных режимов. Обязательными условиями являются: создание благоприятного эмоционально-психологического микроклимата в группах, увеличение продолжительности дневного сна, строгое соблюдение режима в течении дня со сменой различных видов деятельности и чередовании их с отдыхом, в летний период обеспечение максимального пребывания детей на свежем воздухе, увеличение

двигательной активности.

WhatsApp_Image_2019-12-12_at_12.49.33_1.jpeg

WhatsApp_Image_2019-11-14_at_11.01.01.jpeg

 

WhatsApp_Image_2019-12-13_at_09.50.27.jpeg

WhatsApp_Image_2019-12-13_at_09.28.55_1.jpeg

К сожалению, большинство людей не воспринимают бронхиальную астму со всей той серьёзностью и опасностью, которую она представляет на самом деле. Об этом говорят и поздние обращения за медицинской помощью. Такой подход к собственному здоровью недопустим и только ухудшает прогнозы, поэтому каждый должен знать, что если внезапно стало трудно дышать, то завтра, без принятия своевременных мер, глоток воздуха может стать дороже золота.

 

Подробнее

Среда, 11 Декабрь 2019

Безопасность детей на дороге- ЗАБОТА ОБЩЕСТВА!!!

С увелчением транспортных средств и интенсивности дорожного движения на дорогах и в населённых пунктах все острее встает проблема обеспечения безопасности дорожного движения, травматизма на транспорте. Поэтому — необходимо озвучивать вопрос о Детском Дорожном Транспортном Травматизме. Увечья, полученные детьми в автоавариях, относятся к наиболее тяжёлым. Безмерно велики страдания и физические, и нравственные пострадавших детей и их родителей. Неизмеримо горе, когда ребёнок получает смертельную травму. Основными причинами ДТП с участием детей по-прежнему остаются: незнание детьми элементарных ПДД; Ø отсутствие навыков и привычки соблюдения ПДД для пешеходов, велосипедистов, пассажиров транспортных средств; Ø недисциплинированность или невнимательность детей на улице; Ø недостаточный контроль взрослых за поведением детей на улице. Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля. Очень часто дети переоценивают свои возможности, считая себя более быстрыми, более ловкими и сильными, чем есть на самом деле. Дать ребенку основы дорожной безопасности задача не простая. Главный метод воспитания – это разъяснения даваемые родителями и их личный пример. Если родители считают возможным перейти дорогу в неустановленном месте, оставить без присмотра транспортное средство, сделав его доступным, то бесполезно ждать правильного, безопасного поведения от детей. Наиболее распространенными ошибками, в результате которых случаются ДТП: Ø переход дороги перед приближающимся транспортом; Ø неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствий, ограничивающих обзор для ребенка; Ø переход улицы в неустановленном месте. Необходимо научить ребенка смотреть. Прежде чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.Поэтому напоминаем, что самое действенное средство воспитания детей и привития им элементарных ПДД, а так же правильного поведения их на улице — это пример взрослых, и, прежде всего родителей. И успех профилактики ДТП с участием детей будет зависеть от их сознательности, личной культуры и дисциплинированности!

WhatsApp_Image_2019-12-11_at_08.58.20_1.jpeg

 

 

WhatsApp_Image_2019-12-11_at_16.52.16_1.jpeg

 

WhatsApp_Image_2019-12-11_at_16.52.16.jpeg

Подробнее

Викторина «Я - знаток правил дорожного движения ».

В нашем детском саду с воспитанниками подготовительной группы была проведена занимательная викторина по ПДД «Я - знаток правил дорожного движения ».
Главная цель профилактического мероприятия, была направлена на формирование навыков и умений, связанных с безопасностью поведения на дороге и закрепление у детей знаний правил дорожного движения.
Дошкольники справились со всеми предложенными заданиями на отлично.
Закрепляя знаки дорожного движения, ребятам предстояло задание на внимание, собрать дорожные знаки из множества кусочков и с этим заданием ребята справились.В конце викторины мы с ребятами сделали вывод, что важно соблюдать правила дорожного движения, потому что эти правила сохранят нам жизнь.

WhatsApp_Image_2019-12-11_at_10.59.03_5.jpeg       WhatsApp_Image_2019-12-11_at_10.59.03_3.jpeg

WhatsApp_Image_2019-12-11_at_10.59.03_1.jpeg        WhatsApp_Image_2019-12-11_at_10.59.02_5.jpeg

WhatsApp_Image_2019-12-11_at_10.59.01_2.jpeg       WhatsApp_Image_2019-12-11_at_10.59.01.jpeg

WhatsApp_Image_2019-12-11_at_10.59.02.jpeg        WhatsApp_Image_2019-12-10_at_20.53.26.jpeg

WhatsApp_Image_2019-12-10_at_20.53.28_1.jpeg        WhatsApp_Image_2019-12-11_at_10.59.00_3.jpeg

WhatsApp_Image_2019-12-10_at_20.53.28.jpeg

WhatsApp_Image_2019-12-11_at_10.59.00.jpeg

 

викторина.mp4

Подробнее

Мастер класс "Светофор-наш друг"

Светофор- наш друг!

 

Слушай и запоминай, И всегда их соблюдай. Загорелся КРАСНЫЙ свет - Стой, малыш, прохода нет. ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит - «Приготовься!» - говорит. А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ - Проходи, мой друг ученый! Помни правила движенья, Как таблицу умноженья!
Вот такие замечательные светофоры изготовили наши Карапузы Подробнее

Понедельник, 09 Декабрь 2019

Педсовет "Проектная деятельность в ДОУ"

WhatsApp_Image_2019-12-08_at_19.49.21.jpeg

 

Проектная деятельность в дошкольном учреждении – это одно из перспективных направлений организации образовательной деятельности, способствующее формированию активной, самостоятельной и инициативной позиции у детей дошкольного возраста. Проектная деятельность помогает активизировать  познавательную деятельность детей в освоении окружающей действительности и всестороннем ее изучении, развивать творческие способности детей, воображение, внимание, память, речь, мыслительные операции, помогает увидеть изучаемую проблему с разных сторон.

Проектная деятельность предполагает применение метода проектов, целью которого является создание проекта по изучаемой или исследуемой проблеме.  Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией. В его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, критически  и творчески мыслить. Метод проектов предполагает такую организацию образовательного процесса, при которой дети приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность.

WhatsApp_Image_2019-12-08_at_17.30.57_1.jpeg

Проект, как итог применения метода проектов – это самостоятельная или коллективная творческая работа (завершенная работа), имеющая социально значимый результат. Другими словами, это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Что же дает проектная деятельность участникам образовательного процесса? 

  •  В группе  ДОУ создается благоприятная атмосфера для обучения.
  • Проект интегрирует различные аспекты знаний и действий.
  • Создается сообщество детей, воспитателей и родителей.
  • Проекты позволяют быстро получать наглядный результат своей деятельности.
  • У детей появляется стимул для работы и познания, они учатся ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственными партнёрами.
  • WhatsApp_Image_2019-12-08_at_17.30.54.jpeg
  • Проектная деятельность в ДОУ имеет свою структуру, которая включает в себя содержание, функции и результат. Содержание проектной деятельности предполагает наличие замысла, плана проекта, его подготовку и проведение, оформление и проверку результатов. Функции могут быть: познавательная, рефлексивная, развивающая, воспитывающая. Результатами проектной деятельности являются, например: расширение и углубление предметных знаний, умение выдвигать и обосновывать гипотезы, умение выполнять эксперимент, умение представлять результаты и т.п.  Проектная деятельность в ДОУ включает в себя такие виды, как исследовательская (предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания); творческая (создается новый творческий продукт); нормативная (дети вырабатывают нормы и правила поведения в детском коллективе).

            В проектной деятельности ДОУ педагог выступает, как организатор детской продуктивной деятельности, консультант, эксперт, информатор. Педагог - это основной руководитель проекта и последующей исследовательской, игровой, художественной, практико-ориентированной деятельности, координатор индивидуальных и групповых усилий детей, а также  родителей в решении проблемы. Кроме того, он выступает партнером детей и помощником в их саморазвитии

    Педагог определяет этапы  выполнения проекта, продумывает содержание деятельности, подбирает практический материал. Учет интересов детей, организация их деятельности без принуждения, доступная для понимания проблемная ситуация в проекте, предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы, ненавязчивое привлечение родителей в совместную работу над проектом, создание атмосферы совместного с детьми творчества, соблюдение принципа последовательности в работе над проектом, совместное с педагогом достижение цели -  являются одними из важнейших условий успешной реализации проекта.

    Проект в образовательной деятельности предполагает наличие пяти «П»: проблема, проектирование или планирование, поиск информации, продукт, презентация, которые объединяются в портфолио проектаПроекты классифицируются посоставу групп участников проекта (индивидуальные, групповые, подгрупповые) и по срокам реализации (краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные).

  •  

    hello_html_46d2b454.jpg
  • Для того чтобы разработать проект, педагогу необходимоопределить цель проекта, основные задачи: образовательные, развивающие, воспитательные, определить состав участников проекта, составить план-схему (с указанием сроков и результатов), подобрать материал и средства для реализации проекта (наглядный материал, аудио, видео и др.)реализовать проект,представить итоговый продукт совместной деятельности (мероприятие, праздник, выставка и др.),проанализировать результат.

  •  

    WhatsApp_Image_2019-12-08_at_17.30.55.jpeg
  • На первом этапе реализации проекта педагог формулирует проблему (цель), определяет продукт проекта, вводит в игровую (сюжетную) ситуацию,  формулирует задачу. Деятельность детей на первом этапе предполагает вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие и дополнение задач проекта. На втором этапе педагог помогает в решении задачи, планировании  и организации  деятельности. Дети на втором этапе объединяются в рабочие группы, распределяют роли или обязанности. На третьем этапе педагог оказывает практическую помощь,
    направляет и контролирует осуществление проекта. У детей на третьем этапе формируются  специфические знания, умения и  навыки, соответствующие задачам проекта. На четвертом этапе педагог готовит и представляет презентацию проекта, а дети готовят к презентации или представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

    При планировании проектной деятельности педагогу следует помнить и о трех этапах в развитии проектной деятельности детей дошкольного возраста:

    I этап – подражательско - исполнительский, реализация которого возможна с детьми 3,5–5 лет. На данном этапе дети участвуют в проекте “на вторых ролях”, выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему, так как в этом возрасте  существует потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подражать ему.  II этап -  развивающий. Он характерен для детей 5–6 лет, которые уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать свои действия, оказывать друг другу помощь. Ребёнок  реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками.

    III этап -  творческий. Он характерен для детей 6–7лет. Педагогу на этом этапе важно развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её.

    Организация проектной деятельности в образовательном процессе несет в себе ряд значительных преимуществ, как для педагогов ДОУ, так и для воспитанников. Преимущества для педагогов: повышение профессионального уровня, формирование системы продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и педагогом, а при педагогическом проектировании общаются между собой все участники образовательного пространства детского сада), создание продукта, который можно предъявить социуму, что способствует успешному позиционированию образовательного учреждения. Преимущества для воспитанников: увеличивается интерес к обучению, возникает понимание того, как содержание одной исследуемой темы связано с другими темами и направлениями деятельности, достигается более глубокое и осознанное накопление умений и навыков необходимых для следующей ступени образования. Проектная деятельность способствует формированию у дошкольников целостного образа предмета, явления или события, помогает в решении образовательных задач в совместной со взрослыми и в самостоятельной деятельности детей. Дети учатся работать  самостоятельно,  в паре, и в партнерстве со взрослыми. Проектная деятельность реализует права детей на самостоятельный выбор учебных действий. В рамках проекта дети сами принимают решение о том, что именно они будут делать, в каком объеме и в какой последовательности. Работая в рамках проекта, каждый ребенок выполняет часть общей работы и получает индивидуальный образовательный результат, который можно предъявить родителям.

    Таким образом, проектная деятельность в ДОУ - это инновационное и перспективное направление организации  педагогической деятельности, которое занимает достойное место в системе дошкольного образования. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, проектная деятельность  способствует развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов, личностному развитию воспитанников и обеспечивает качественные результаты дошкольного образования.

Подробнее

Вторник, 03 Декабрь 2019

Единый урок "Безопасность в сети Интернет"

Уважаемые родители!
В МКДОУ д/с № 17 «Ягодка» Единый урок прав человека, который был
направлен на повышение уровня информационной безопасности. Со старшими
дошкольниками была проведена беседа об очень опасных закрытых играх в сети
интернет. Детям было рассказано, что за красивыми и яркими персонажами игр иногда
скрывается злоумышленник, который может навредить самому ребенку и его семье.
Может так случится, что гномик, которым так весело управлять вдруг спросит ребенка
о том, когда папа и мама на работе? кто еще есть дома? какая у вас машина? и тому
подобное. Детям рассказали, что доверять таким героям нельзя, возможно мошенник
таким образом хотят навредить семье.
Кроме того, 27.11.2019 в МКДОУ д/с № 17 «ягодка» прошел день открытых
дверей. Родителям воспитанников также были даны консультации и памятки по
вопросам безопасности детей в информационном поле сети интернет. Воспитатели
рассказали о том, что мы, взрослые, нередко оставляем без присмотра свои телефоны,
планшеты и компьютеры. А иногда и сами преднамеренно даем это в руки детям, что
бы они оставили нас в покое. Конечно, в век таких технологий от влияния компьютера
мы никуда не денемся. Очень много обучающих программ, мультфильмов и игр
существует для развития логического, умственного развития ребенка. Но все нужно и
необходимо контролировать!!! Родителя рекомендовали не оставлять без присмотра
свои телефоны, планшеты, гаджеты. И предоставили телефоны доверия:
Общероссийский телефон доверия: 8-800-2000-122
Телефон доверия в Ставропольском крае 8-8652-74-85-21
Телефон доверия в Минеральных Водах 88-652- 4-60-05
 
WhatsApp_Image_2019-12-03_at_17.00.00_6.jpeg
           WhatsApp_Image_2019-12-03_at_17.00.00_10.jpeg   WhatsApp_Image_2019-12-03_at_17.00.00_5.jpeg
 
WhatsApp_Image_2019-12-03_at_17.00.00_9.jpeg
WhatsApp_Image_2019-12-03_at_17.00.00_11.jpeg   WhatsApp_Image_2019-12-03_at_17.00.00_12.jpeg
Подробнее