Преемственность МКДОУ д/с №17 "Ягодка" и МКОУ СОШ №15

«Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляется лавиной впечатлений» - так писал В. А. Сухомлинский о преемственности  между дошкольным и начальным обучением

 

Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно-образовательной работы, методов ее осуществления  Необходимость преемственности между детским садом и школой усиливается в еще большей мере в связи со значительно возросшей ролью общественного дошкольного воспитания в нашей стране. 

Дошкольное воспитание — первое звено единой системы народного образования.
Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться. Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? И здесь большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы. Ведь часто в работе учителя и воспитателя отсутствует взаимосвязь, согласованность. В процессе своей работы воспитатель выявляет готовность ребенка к обучению в школе, способности умственной деятельности, состояние речи и особенности их социального развития. Учителю без этой информации невозможно осуществлять эффективное педагогическое воздействие на ребенка. Поэтому совместная целенаправленная работа воспитателя и учителя даст возможность детям с разным уровнем подготовленности, с разным уровнем развития чувствовать себя комфортно в начальной школе, и каждому ребенку продвигаться своим темпом. 

Целью совместной деятельности является:

- создание благоприятных условий для воспитания и обучения детей, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения интеллектуального, физического и личностного развития будущих первоклассников.

Выделены задачи детских садов и школы:

- знакомство педагогов начальной школы с ФГОС ДОУ, а воспитателей с ФГОС начального образования, с целью организации преемственности, определения общих целей, задач, содержания развития детей;

-отслеживание развития воспитанника-ученика, с целью выработки единого подхода к подготовке детей к школе, сохранения и развития накопленного в дошкольный период творческого потенциала ребенка;

- организация совместной работы с родителями будущих первоклассников.

Организация совместной деятельности по предшкольной подготовке детей дошкольного возраста осуществляется по направлениям:

- организационно-методическое обеспечение (совместные заседания по вопросам преемственности, семинары-практикумы)

-взаимопосещение занятий и уроков (изучение опыта форм, методов и приемов работы в практике учителей и воспитатаелей)

- система взаимодействия педагога и родителей (проведение открытых дверей в школе, консультация психолога, учителя, совместное проведение родительских собраний)

-работа с детьми: совместное проведение разных тематических и творческих мероприятий, совместная работа по отслеживанию развития детей, с школьным психологом работа по определению «школьной зрелости»

WhatsApp_Image_2019-11-13_at_20.25.25_4.jpeg           WhatsApp_Image_2019-11-13_at_20.25.25_5.jpeg

WhatsApp_Image_2019-11-13_at_20.25.26_1.jpeg            WhatsApp_Image_2019-11-13_at_20.25.25_2.jpeg

WhatsApp_Image_2019-11-13_at_20.25.26_3.jpeg